Каждый третий сотрудник, а то и больше, после увольнения пытается хоть как-то навредить своему предыдущему работодателю, применяя для этого различные подходы. К такому выводу в результате исследования пришли компании Eset (Словакия) и FutureToday. Хоть полученные данные и основываются всего на 500 подписчиках из 50 компаний, они, тем не менее, дают приблизительное понятие о мотивах, которыми руководствуются обиженные «бывшие».
Результаты исследования выглядят так:
- 17% респондентов признались, что им доводилось уничтожать ценные документы;
- 13% опрошенных уносили с собой рабочие материалы (например, базу клиентов, планы, отчеты и другие данные);
- Около 4% сотрудников после увольнения пользовались недоработками ИТ-специалистов прежней компании, в частности, заходили в рабочую почту или продолжали удаленно посещать корпоративные ресурсы;
- Еще 4% респондентов открыто мстили бывшему работодателю — публиковали корпоративную информацию (от финансовых документов до личных данных руководства) в интернете.
Наверняка, подобных случаев гораздо больше, но и имеющиеся — весьма показательны: после получения «белого билета» вся лояльность сразу же улетучивается, а противостоять такой черте глобальной характеристике человечества очень сложно.